(Раздел — Spectrum) // Лор // Portfolio: microTech
Пост на RSI от 06.01.2021 года
Это портфолио изначально появилось в Jump Point 7.11.
Вдохновляюще. Мечтательно. Безжалостно. Много было сказано и написано об основателе microTech Магнусе Тобине (Magnus Tobin), который был движущей силой самой важной в империи носимой технологии — mobiGlas. Увлекательная жизнь Магнуса не позволяет его легко классифицировать, т.к. многие считают его затворническим техническим гением.
Магнус Тобин родился на Земле (Earth) в 2756 году. Его родители посвятили свое время ведению процветающего текстильного производства и оставили воспитание своих трех сыновей Фикри, Магнуса и Камрина (Fikri, Magnus, Camryn) помощницам по хозяйству. Старший брат Магнуса, Фикри, оказал определяющее влияние, научив его взламывать высокотехнологичную электронику. Одержимость Магнуса технологиями привела к тому, что его элитная частная средняя школа исключила его за плохие оценки и посещаемость. Вместо того, чтобы поступить в новую школу, Магнус убедил своих родителей позволить ему работать полный рабочий день в семейном бизнесе, пока учится на Эквивалентность (Equivalency).
Освободившись от школы, Магнус с невероятной скоростью сдал свой эквивалент, обойдя дневные ограничения уроков и создав свой собственный алгоритм для анализа тенденций прошлых экзаменов. Тем временем Магнус проводил дни, работая в отделе информационных технологий компании своей семьи. Он узнал все, что мог, о своей работе, прежде чем представить своим родителям подробный план капитального обновления технической инфраструктуры. Впечатленные его видением, родители утвердили план и поручили Алине Тресслер (Aleena Tressler), старшему советнику, которому доверяют, официально наблюдать за ним. Проект повысил эффективность и принес компании огромную прибыль.
СОЗДАНИЕ БОЛЬШЕГО ИЗ МАЛОГО
Магнус стал наследником семейного бизнеса, но шокировал своих родителей, отказавшись от этой роли. Вместо этого он убедил их профинансировать небольшой технологический стартап, который продавал модифицированную версию своего программного обеспечения для бизнеса. Компания microTech была официально зарегистрирована в 2782 году, но пыталась оставаться на плаву. В конце концов, Магнус попросил бывшего наставника Алину Тресслер присоединиться к компании и предложил ей процент от прибыли. Ее обширный список контактов и беспощадная деловая хватка принесли растущей компании microTech больше заказов на нестандартное программное обеспечение, чем они могли выполнить — завидное положение, поскольку свержение режима Мессера (Messer regime) в 2792 году вызвало потрясение в экономике империи.
Магнусу повезло, что microTech пережила экономические потрясения, но Алина утверждала, что компания сможет добиться успеха в долгосрочной перспективе только в случае диверсификации (инвестирование средств в разные активы с целью снижения рисков). Магнус начал нанимать сотрудников, обхаживая многих известных инженеров и разработчиков, гарантируя им независимость в своих проектах. Он также считал, что следующая отличная идея может прийти от кого угодно в компании. Он организовывал хакерские атаки, чтобы выявить новые таланты, и каждую неделю четко расписывал свое расписание, чтобы любой сотрудник компании мог представить ему свою идею. Даже сегодня microTech славится тем, что лелеет и развивает хорошие идеи от любого из своих сотрудников.
Тем временем Алина возглавила инициативу по покупке проблемных предприятий с необычной интеллектуальной собственностью. Отраслевые обозреватели сочли их совокупные расходы «безрассудными», но таланты и технологии, приобретенные microTech, в конечном итоге привели к созданию многих фирменных продуктов. Единственная компания, на покупке которой настаивал Магнус, была Empiric Education (Имперское Обучение). Интенсивная война на торгах подпортила авторитет Алины, но эта сделка стала их самой важной покупкой. MicroTech теперь владела крупным производителем программного обеспечения для образования, и у Магнуса были большие планы на это.
После покупки Empiric Education Магнус представил обновление, которое значительно упростило код и повысило безопасность приложения. Он разрабатывал его с тех пор, как в юности взломал программу Equivalency (Эквивалентность), но знал, что ему нужен базовый код для его монетизации. Помимо поверхностных улучшений, он также включил дополнительное фоновое программное обеспечение, предназначенное для безопасного управления каждой деталью жизни учащихся и повышения их производительности. Алина заметила, что ранние последователи использовали эти функции программного обеспечения далеко за пределами обучения и увидели в этом перспективы. Она призвала Магнуса разработать это приложение, как отдельную программу.
Первоначальное программное обеспечение Glas стало хитом и быстро стало одним из самых продуктивных программ на рынке. Однако, чтобы полностью и комфортно использовать все функции, пользователям приходилось переключаться между своими датападами и носимыми компьютерами, и часто приходилось носить их с собой. Год за годом Магнус и его команда пытались улучшить существующий доступный интерфейс, но самые популярные устройства того времени были ограничены размером экрана, и все, что было большего размера, могло быть замещено датападом. Прорыв произошел, когда Магнус залез в симпод только для того, чтобы изменить его для проецирования маленького экрана перед его лицом пользователя. Теперь он знал, что ему нужно сделать — позвонить своим братьям и сестрам.
СОХРАНЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Магнус связался с Камрином, своим младшим братом и нынешним генеральным директором семейного бизнеса, и работал с ним над разработкой и поиском подходящих материалов для устройства, которое можно носить на запястье. Если Glas действительно должен был добиться успеха, то Магнус знал, что microTech придется начать создавать собственное оборудование с переходом Glas в полноценную операционную систему. Тем временем он нанял своего старшего брата Фикри, чтобы тот попытался взломать его программное обеспечение, не доверяя никому, кроме него, чтобы проверить безопасность изнутри. Алина считала, что это связано с преданностью семьи, но позже утверждала, что Магнус верил в обширные возможности Фикри, которые сыграли важную роль, когда была произведена трансляция шокирующего изображения резни на Гарроне (Garron), что помогло свергнуть Мессера.
Просто Магнус понимал важность безопасности устройства, предназначенного для управления чьей-либо жизнью. Рынок носимых устройств был насыщен продуктами, страдающими от проблем безопасности. После падения режима Мессера выяснилось, что производители носимых устройств были вынуждены встраивать бэкдор в свои устройства, чтобы правительство могло следить за пользователем через сеть. Даже спустя годы это побудило некоторых потребителей не использовать носимые устройства из соображений этики, в то время как другие сомневались, что были закрыты эти бэкдоры. Магнус добился результат в своей первой рекламной кампании mobiGlas, в которой пиксельная фигура взламывала все носимые устройства на рынке только для того, чтобы прорекламировать mobiGlas. Эффективная реклама в сочетании с интуитивно понятным интерфейсом устройства и конкурентоспособной ценой сделали mobiGlas успешным продуктом в 2818 году. Его популярность только росла с годами, пока он не стал повсеместным носимым устройством, которое носят сегодня все по всей империи.
Алина ушла на пенсию после успешного выпуска mobiGlas, но Магнус продолжал использовать ее агрессивную бизнес-стратегию, иногда так, что наблюдатели считали её опасной или неэтичной. Он вложил всю прибыль в разработку широкого спектра новых устройств, включая революционно новый дизайн симподов и линейку судовых компьютеров. Он даже купил огромные количества дешевой недвижимости в чрезвычайно холодных биомах по всей империи, чтобы разместить постоянно растущую армию серверов microTech. Когда microTech незаметно начала продавать эту землю, отраслевые обозреватели полагали, что это стало сигналом корпоративного отхода от управления серверами. Вместо этого Магнус использовал капитал для своей самой крупной и смелой сделки на сегодняшний день — покупки Stanton IV.
Магнус официально ушел на пенсию после того, как microTech приобрела Stanton IV, но, к разочарованию некоторых, продолжал активно участвовать в деятельности компании. Он руководил проектированием и строительством New Babbage — основной зоны посадки microTech, и даже получил право вето на любое новое устройство или корпоративную инициативу, которые, по его мнению, не соответствовали основным ценностям компании. После десятилетий провозглашения его великим провидцем усиление хватки компании начало подрывать его имидж. Серия высокоуровневых утечек показала, насколько недовольны сотрудники его участием, и что несколько ключевых решений, которые он недавно принял, обошлись компании в миллионы. В ответ Магнус предпринял молниеносную кампанию в СМИ, чтобы очистить свой имидж наняв писателя-призрака, чтобы тот написал неплохую автобиографию. Кампания изображала Магнуса как технически ориентированную силу внутри компании, которая надзирала над слабой деловой практикой. Это привело к тому, что его бесплодный образ технологического гения-затворника сохранился и по сей день.
Когда Магнус Тобин умер в 2912 году, люди приветствовали его как одну из самых важных фигур 29 века. Несмотря на его неоспоримое влияние на технологии, его величайшим достижением может быть создание компании, которая процветала бы без него. Владение планетой microTech, постоянно расширяющаяся линейка продуктов и постоянное обновление mobiGlas — все это дает компании хорошие возможности для того, чтобы быть столь же влиятельной силой в следующем столетии, как и в прошлом.
Оригинальная статья на RSI здесь