(Раздел — Spectrum) // Лор // Portfolio: Crusader Industries
Пост на RSI от 04.03.2020 года
Примечание автора: статья «Портфолио: Crusader Industries» была первоначально опубликована в качестве эксклюзива для подписчиков 11 апреля 2018 года.
Crusader Industries является титаном аэрокосмической промышленности, являющаяся создателем пассажирского лайнера Genesis, так называемого расширителя флота грузовых транспортных судов и передовых шаттлов. Копания настолько мощная и известная, что приобрела газовый гигант в системе Стэнтон (Stanton) для размещения своей штаб-квартиры. Несмотря на необычайный успех, основатель компании Август Данлоу (August Dunlow) всегда гордился своей приверженностью благотворительности, и по сей день Crusader Industries остается одним из самых щедрых корпоративных доноров для некоммерческих организаций в Империи (UEE).
Как-то Данлоу сказал: «Какая польза от прибыли, если она не ведет к прогрессу?». На протяжении многих лет некоторые люди интерпретировали эту цитату как означающую, что предприятиям необходимо постоянно вкладывать средства в себя, чтобы оставаться на передовой промышленности – это стратегия, которую Данлоу использовал, будучи генеральным директором. Однако, по словам Франсин Конелло (Francine Konello) — автора биографии Данлоу, «прогресс», который так страстно защищал Данлоу, был скорее социальным, чем финансовым. Улучшение уровня Человечества было страстью всей его жизни с тех пор, как он стал свидетелем одного из самых шокирующих событий в истории UEE, которое навсегда изменило его.
Потеря Наивности
Август Данлоу проснулся рано утром 12 августа 2781 года. Он не мог уснуть, поэтому надел форму, позавтракал и пошел в школу. Одиннадцатилетний мальчик был одним из нескольких учеников, выбранных для того, чтобы стоять на видном месте вдоль пути шествия через Анжели (Angeli) и с энтузиазмом махать флагом UEE, когда мимо должен был пройти Император Мессер X (Messer X). Данлоу ответственно выполнил свой долг, затем издалека наблюдал, как кавалькада Императора пробиралась через Каравацкий мост (Caravac Bridgeway) к стадиону Ханос (Khanos Stadium). Вид открывася шикарный, когда стадион взлетел на воздух, посыпая обломками всё вокруг и сея хаос по всему городу. Насилие поглотило военных. После целой ночи напряженного сражения Император Мессер X был погиб, а его жестокий и амбициозный сын Линтон (Linton), который тайно организовал это нападение со своей сестрой Фионой (Fiona), быстро занял трон. Этот исторический момент не только изменил UEE, но и наставил Данлоу на путь, который привел его к созданию Crusader Industries.
Разрушение стадиона Ханос убило мать Данлоу и тяжело ранило его отца. Они, как и многие жители Анжели, были обязаны присутствовать на церемонии открытия стадиона. После катастрофы Данлоу бросил школу, чтобы заработать денег и заботиться о своем отце. Сначала мальчик нашел работу среди рабочих бригад, нанятых для уборки мусора, но её хватило не на долго, после чего Данлоу и его отец оказались в полной нищете. Без денег на жилье, а тем более без лекарств, необходимых для лечения, отец Данлоу скончался в течение полутора лет, которые Данлоу провел на улицах. Мало известно о времени жизни Данлоу после смерти его отца. Он отказался обсуждать этот период времени, включая близких друзей. Он ясно дал понять, что только благодаря щедрости Ангелов Анджели (Angeli’s Angels), некоммерческого приюта для бездомных детей, Данлоу в конце концов смог уйти с улиц. Этот невероятный акт доброты не был забыт, он вдохновил Данлоу на его первый крестовый поход по улучшению UEE.
Данлоу получил стипендию в университете Анжели и специализировался в области бизнеса и политологии. Он стал активным анти-мессерским активистом и доказал свою способность превращать идеи в действия, вдохновляя и побуждая других. Его публичный статус рос вместе с размером и масштабами анти-мессеровских митингов, которые он начал организовывать.
Однажды болезнь помешала ему сесть на корабль, подготовленный для саммита против Мессера на Терре (Terra). Корабль взорвался в атмосфере, убив всех на борту. Департамент транспорта и судоходства посчитал это трагическим несчастным случаем, но Данлоу и другие так не считали. Опасаясь, что политические диссиденты станут жертвами убийц, коллеги-активисты Данлоу тайно переправили его в пространство Xi’an, где он работал в тени. Однако, когда произошла резня на Гарроне II (Massacre of Garron II) в 2792 году, он отказался от укрытия. С помощью Xi’an, которые поддерживали его дело, он вновь появился в Иимпении, чтобы организовать массовые акции протеста в Анджели. Течение истории резко изменилось, и режим Мессера был свергнут в течение нескольких недель.
После этого Данлоу перебрался на Землю и стал видным сторонником правительственной реформы. Он присоединился к фирме, занимающейся лоббированием гражданских прав, и вскоре власти избавились от его наивности, заставив понять, что лучшие намерения ничего не значат без финансовой поддержки. Так или иначе, люди с глубокими карманами могут гарантировать, что их голоса будут услышаны. Тогда он решил, что, если он действительно хочет что-то изменить, ему нужно будет переключиться на частный финансовый сектор.
Падение режима Мессера побудило UEE пересмотреть многие существующие правительственные контракты. Данлоу признал, что необходимо заработать много кредитов, которые затем могут быть использованы для поддержки благотворительных организаций. Он также понял, что его мило разглагольствующие сенаторы в свое время оставили ему обширный список контактов, которые могли бы помочь обеспечить его работу, финансируемую правительством. Теперь ему нужна была только своя компания.
Компания Серафим Системс
Данлоу искал существующее предприятие, которое не максимизировало свой потенциал. Серафим Системс (Seraphim Systems) стала его целью — это небольшой производитель шаттлов, базирующийся в Трам (Tram). Компания производила отличные планетарные шаттлы, но в ограниченных количествах. Она начала терять бизнес, потому что клиенты не хотели терпеть длительные сроки поставки, и не могла найти капитал для расширения своей деятельности из-за своего местоположения. Несколькими годами ранее предприятие покинуло Асуру (Asura) после необоснованных обвинений Императора Мессера XI. Опасаясь правительственных санкций как возмездия, местная экономика практически рухнула. Данлоу думал, что, если он сможет привлечь внешних инвесторов, он сможет ускорить производство и быстро вырастить компанию без особых затрат. Он также знал, что для сенаторов будет политически выгодно предоставлять правительственные контракты компании в системе, пострадавшей от режима Мессера.
Данлоу составил бизнес-план, привлек инвесторов и предложил купить контрольный пакет акций Серафим Системс. К его удивлению, совет директоров компании сплотился вокруг генерального директора Джанны Мэлоун (Janna Malone) и отклонил его предложение. Длительные переговоры велись между двумя сторонами, и были почти сорваны из-за единственной проблемы — имени компании.
Данлоу не нравилось «Серафим», но Мэлоун выступала против изменения. Как и предыдущие генеральные директора Серафим, Мэлоун была глубоко верующим человеком, которая считала, что образ имеет важное значение для узнаваемости. Данлоу провел выходные с Мэлоун и ее семьей, объясняя свое желание использовать компанию в качестве платформы для продвижения позитивных изменений. И снова его сила убеждения возобладала, и они достигли компромисса, назвав компанию Крусэйдер Индастрис (Crusader Industries). Как написала Мэлоун своим сотрудникам накануне продажи: «Наше новое имя, Крусэйдер Индастрис, должно рассматриваться компанией как обязательство не только внедрять инновации и оставаться в авангарде нашей отрасли, но и решительно отстаивать моральность на всей планете, системе и даже Империи».
Продвижение и Расширение
Крусэйдер Индастрис официально зарегистрирована в 2799 году, и в рамках продажи Данлоу стал её генеральным директором. Он использовал начальные кредиты инвестора для расширения операций и свои контакты в Сенате для заключения государственного контракта в 2801 году. Этот год ознаменован крупной прибылью для компании и началом политики, которая продолжается и по сей день: значительная часть прибыли предназначена для благотворительных целей.
Компания стабильно росла, но Данлоу стремился увеличить свои пожертвования. Для этого им необходимо было выйти за рамки государственных контрактов и обеспечить больший размер прибыли в гражданском секторе. Однако жесткая конкуренция затрудняла дальнейшую экспансию на существующий рынок. Чтобы Крусэйдер действительно стала компанией, которую Данлоу видел, ей понадобится еще одна большая идея. Никто не ожидал, насколько она будет великолепной.
Данлоу выразил благодарность Акселю Адамсону (Axel Adamson), тогда управляющему хранилищем, за идею, которая навсегда изменила Крусэйдер. На телефонной конференции, посвященной задержкам в производстве, вызванным просроченными поставками, Адамсон воскликнул: «Если бы у нас был собственный флот, я уверяю, что этого не произошло бы никогда». Исследование стоимости приобретения собственного флота компании Крусэйдер открыло глаза Данлоу на захватывающую новую возможность. Многочисленные крупные производители кораблей свернули свое производство во время экономических потрясений последнего десятилетия. Как он позже сказал: «Если мы можем делать челноки, почему мы не можем делать большие корабли?».
Данлоу составил бизнес-план и представил его совету директоров. Первоначально оппозиция преобладала, но после года дебатов идея была одобрена. Убежденный в том, что будущее компании зависит от успеха межпланетного производства, Данлоу привлек лучших и ярких инженеров и дизайнеров, предложив им значительное повышение заработной платы и акции.
В 2812 году первый авианосец компании Крусэйдер, Юпитер (Jupiter), сошел с производственных линий. Поначалу компания использовала Юпитер только для доставки своих шаттлов на другие рынки, но это происходило до того, как стало известно о высоком качестве корабля, на который начали поступать заказы. Продажи быстро выросли после первого года и превысили производственные мощности компании. Стараясь не повторить ошибку, которую совершила компания, имея имя Серафим, Данлоу немедленно реинвестировал прибыль в дополнительные производственные мощности по всей Империи. Армия даже подписала новый контракт с компанией на использование транспортных средств для перемещения наземных кораблей на передовые позиции. К гордости Данлоу, его корабли также были жизненно важны для доставки правительственной помощи через Империю в разрушенные войной районы, которые нуждались в помощи больше всего.
Между тем, учитывая успехи компании, Крусэйдер Индастрис стала и остается по сей день основным источником финансирования Ангелы Анджели (Angeli's Angels), некоммерческой организации, которая спасла Данлоу от жизни на улице.
Август Данлоу оставался генеральным директором Крусэйдер Индастрис в течение почти пяти десятилетий, уйдя в отставку в 2846 году, чтобы полностью посвятить себя филантропии. Несколько генеральных директоров последовали его примеру. Каждый из них навал обещание Данлоу посвятить часть прибыли благотворительным организациям, а некоторые делали это с большим удовольствием, нежели другие.
К шоку работников отрасли, генеральным директором Крусэйдер в 2863 была назначена году Келли Каплан (Kelly Caplan). По профессии она была корабельным проектировщиком с тех пор как прошла стажировку в отделе дизайна в аспирантуре. Она была основной частью команды, которая создала первый фирменный звездный лайнер компании. Во многом благодаря ее инновационному дизайну запуск судна класса Генезис (Genesis) имел огромный успех, и вскоре после этого большинство крупных транспортных компаний использовали корабли Крусэйдер. Погрузившись в работу, уход в отпуск приравнивался к «походу в крестовый поход» (от игры слов: Crusader — Крестоносец). Тем не менее, многие акционеры не были уверены, хватит ли у неё деловой хватки, чтобы управлять такой сложной компанией. Некоторых пугал не только её особый подход к руководству компанией, но также её радикальные идеи о том, как ее реформировать.
В 2865 году Каплан убедила совет директоров Крусэйдер приобрести у UEE газовый гигант малой массы и три его спутника в системе Стентон. Каплан была убеждена, что сеть плавучих платформ, построенная военными, станет идеальным местом для экономии средств на строительство массивных кораблей. Она была права. Сообщалось, что после консолидации операций Крусэйдер сэкономила в итоге 40%. Значительная часть этих сбережений была передана потребителю, при этом компания также оказала увеличенную поддержку благотворительным организациям
Несмотря на её успехи, пребывание Каплан на посту генерального директора Крусэйдер не обошлось без проблем. План поощрения других компаний к созданию форпостов на трех лунах Крусэйдер: Селин, Дэймар и Йела (Cellin, Daymar и Yela) считался разочарованием из-за слишком обременительных правил. Недавно компания также попала под давление, когда независимая группа по надзору доказала, что криминальная статистика по Крусэйдер не была правдивой. Хотя с тех пор компания пересмотрела свои протоколы для решения данной проблемы, и стало ясно, что охранять всю планету и ее три спутника на самом деле сложнее и дороже, чем ожидалось изначально.
Сегодня Крусэйдер остается в списке компаний, предоставляющих благотворительные пожертвования. Благо, которое она дедлает по всей империи, неоспоримо. Тем не менее, некоторые критики задаются вопросом, может ли быть больше пользы в том, если компания сократит свои благотворительные расходы, чтобы обеспечить более строгую безопасность. Один эксперт назвал растущие расходы Крусэйдер на безопасность «самой большой финансовой угрозой для будущего компании».
После почти полутора столетий успеха, отчасти обусловленного корпоративной готовностью к адаптации, возникает вопрос, нужна ли Крусэйдер еще одна радикальная идея, чтобы помочь ей преодолеть свое последнее препятствие на пути к еще большему успеху, чтобы компания снова плавно взлетела.
Оригинальная статья на RSI: https://robertsspaceindustries.com/comm-link/spectrum-dispatch/16513-Portfolio-Crusader-Industries