(Раздел — Spectrum) // Лор // Galactic Guide: Pallas System (Hui sen Th.us’ūng)
Пост на RSI от 14.08.2019 года
Это Галактический Путеводитель изначально появился в Jump Point 5.7.
Система Pallas (Hui sen Th.us’ūng) известна первым контактом между Человечеством и Xi’an. Эта необычная первая встреча привела к тому, что 276 человек были захвачены в плен ксианцами. Этот факт хорошо всем известен, но его последствия не всем ясны. Вся эта ситуация также повлияла на начало холодной войны и посеяла семена недоверия между видами на долгие столетия.
Беспорядочная Экспансия
В начале 26 века человечество было поглощено перспективой открытий и экспансии (расширение зоны обитания, или зоны влияния отдельного государства, народа, культуры или биологического вида). Технические достижения в технологии сканирования сделали её компоненты намного доступнее, а новаторы во всю работали над совершенствованием процессов терраформирования. Это привело к буму среди исследователей, ищущих новую неизученную территорию.
Быстрое распространение Человечества на многочисленные новые системы создало проблему управления. UNE (Объединенные Нации Земли) поняла, что она не создана для управления мультисистемным пространством. В конечном итоге произошло формирование нового правительства, отражающего новый ландшафт территории Человечества: UPE (Объединенные Планеты Земли).
Изменение названия сопровождалось множеством реформ. Был создан управляющий трибунал, состоящий из Высшего-Секретариата, Высшего-Генерала и Высшей-Адвокатуры, а также были введены новые правила и положения, чтобы обеспечить дальнейшее расширение Человечества к звездам. В то время как многие компании признавали и уважали новые законы, другие игнорировали их, особенно когда на финансовый баланс накладывались условия при терраформировании. Одна из компаний, допускающих использование лазеек в законах — Gaia Planet Services. Она стала самым печально известным примером всех этих правительственных изменений.
В 2530 году навджампер (navjumper или «навигационный прыгун») по имени Кэтрин Сеговия (Kathryn Segovia) обнаружила систему Pallas через систему Baker и решила провести аукцион у навигационной точки. Она не хотела славы, но надеялась на выгоду и удачу. Ее предварительное сканирование показало, что система имеет богатые полезными ископаемыми залежи и одну потенциально обитаемую планету, поэтому она выставила торги, ища того, кто заплатит больше всего за доступ к прыжковой точке. Обычно больше всего платят конгломераты по добыче полезных ископаемых и терраформированию.
Корпоративное правонарушение
Gaia Planet Services выиграла торги и сразу же снарядила команду по терраформированию в систему Pallas. Позднее в новостях потом сообщат, что руководители компании стремились сократить расходы любым путем, чтобы компенсировать невероятно высокую цену за прыжковую точку.
В эти расходы также вошла не официальная регистрация системы в UPE, т.к. поиск необходимых разрешений на терраформирование заняло бы много времени. Компания решила сначала начать свою работу, а уж затем преодолеть бюрократические барьеры. Как отметил в одном коммюнике генеральный директор компании Джозеф Жюль-младший (Joseph Jules Jr.): «Мы бы лучше заплатили штраф, чем упустили время.»
Глава команды Чарльз Бакстер (Charles Baxter) привел команду в систему и сразу направился на Pallas III, где они начали искать лучшее место для размещения терраформирующего оборудования. Вскоре странные корабли пролетели над горизонтом и окружили группу. Все 276 человек были схвачены и помещены под охрану.
Это был первый контакт Человечества и Xi’an.
Хоть языковой барьер и разделял два вида, Xi’an быстро определили, что Бакстер являлся старшим. Xi’an удивил всех заключенных, выпустив Бакстера в знак мирного настроя. Он отправился в систему Baker и первым делом связался со своим начальством в Gaia Planet Services, а не с властями.
Предполагают, что генеральный директор Джозеф Жюль-младший утверждал, что они должны попытаться заключить сделку с Xi’an без вмешательства властей. Он отчаянно пытался найти способ превратить эту ситуацию в позитивное русло для компании. Горстка лицемерных руководителей согласилась с ним, но Бакстер и другие не хотели соглашаться. План был бы несбыточной мечтой, если бы в компании не было ксено-лингвистов, которые могли бы расшифровать этот неизвестный язык. Поэтому руководители компании неохотно всё-таки связались с UPE и раскрыли сложившуюся ситуацию, отбрасывающую тень на человечество.
Стратегическое преимущество
У лучшего ксено-лингвиста UPE ушло 15 дней, чтобы разработать рудиментарную форму общения с Xi’an, после чего начались официальные дискуссии об освобождении рабочих. Многие представители правительства ворчали из-за ужасной переговорной позиции, которую оставила после себя компания Gaia Planet Services, другие возмущались ужасным первым впечатлением, которое Человечество произвело на Xi’an.
Последующие несколько недель были провокационным актом дипломатии для UPE со стороны Xi’an. У Xi’an было два основных требования, которые они затребовали перед освобождением заложников. Первый пункт был быстро согласован: UPE немедленно освободит систему Pallas. А вот второе условие Xi’an вызвало большой спор. Они настаивали на том, чтобы UPE раскрыло масштабы своей империи и местонахождение всех известных в настоящее время систем. Переговорщики UPE настаивали на том, чтобы исключить этот пункт, но Xi’an были непреклонны.
Пока в стране образовывалось политическое давление с целью вернуть пленных их семьям, UPE узнало больше информации об этих странных новых пришельцах. Когда выяснилось, что они живут сотни стандартных земных лет, участники переговоров стали беспокоиться о том, как долго Xi’an намерены вести эти переговоры. Многие пришли к выводу, что у них не оставалось другого выбора, кроме как согласиться с условиями Xi’an.
Через 57 дней была достигнута договоренность, тяжелое политическое испытание закончилось, и все заложники были в конечном итоге освобождены целыми и невредимыми, но то, что Человечество отдало взамен, стало в дальнейшем определять отношения между двумя видами. Дисбаланс того, что Xi’an знали всё о наших системах, и тем, что мы не знали об их системах ничего, было основным источником паранойи для Человечества после инцидента в Pallas. Предпринятые действия посеяли семена недоверия с обеих сторон, и два вида медленно отступили от стола переговоров, не зная, когда и где произойдет их следующее столкновение.
Несмотря на то, что человечество узнало ксианское название системы «Hui sen Th.us’ūng» во время переговоров, оно не использовалось из-за трудности произношения. Эскалация холодной войны подтолкнула UEE дать системе другое название. В конце концов, военнослужащие UEE присвоили ей имя Pallas, чтобы соотнести её с другими системами Линии Перри (демилитаризованная зона между UEE и Империей Xi’an), названными в честь богов войны. Имя с тех пор прижилось.
Хоть Xi’an в конечном итоге отказался от системы Pallas во время пика напряженности с режимом Мессера, Пакт Линии Перри гарантировал, что система Pallas останется в руках Xi’an после свержения Мессеров. В соответствии с их обычаем назначать каждой системе определенную цель, Xi’an использует Pallas (которую они переименовали в Th.us’ūng) в качестве научной системы для проведения исследований, большая часть которых остается загадкой для UEE как Человека. Доступ к системе строго регламентирован.
TH.US’ŪNG I
Ближайшая к желто-белой звезде главной последовательности G1 Pallas – это железная планета. Xi’an раскопали часть Pallas I, но огромные залежи месторождений здесь всё еще остаются. Поскольку часть системы была отдана под научные работы, считается, что тоже самое относится и к Pallas I. Насколько нам известно, на планете не ведется коммерческая добыча полезных ископаемых.
K.YUY’A’THAN (TH.US’ŪNG II)
На этой планете властвует смог, поэтому она кажется не тронутой Xi’an. Тем не менее, UEE не уверена, что исследовательские проекты не осуществляются под покровом густой атмосферы планеты.
SE’KITH (TH.US’ŪNG III)
Печально известный момент первого контакта между Человечеством и Xi’an произошел в этом земном мире. В то время Xi’an уже использовали его в качестве испытательного стенда для различных технологий геохакинга (геовзлома) и терраформирования. Научные работы были прекращены, когда Xi’an бежал из системы во время холодной войны, и возобновились только после ослабления напряженности.
Специфика этих экспериментов неясна. Очевидно, что некоторые части планеты заполнены дымом, предположительно из-за мощного подземного пожара. Является ли этот яростный огонь частью эксперимента Xi’an или это просто побочный эффект климата, неизвестно.
HUICHUAIHYAO Y.ATH’O SE TH.US’ŪNG (HUICHUAI’YATH)
Когда Кэтрин Сеговия открыла эту систему, она полагала, что добывающие компании могут убить кого-угодно за доступ к этому богатому минералами поясу астероидов. Удивительно, но Xi’an сочли нелегальным процесс добычи здесь, и пояс остается относительно нетронутым. Некоторых по-прежнему соблазняют его обширные ресурсы, но попытки покопать несут в себе огромный риск.
HUA’NAM (TH.US’ŪNG IV)
Th.us’ūng IV является известным газовым гигантом не из-за каких-то астрономических свойств, а потому, что Xi’an построили в плотной атмосфере исследовательскую станцию. Ученые людей очень мало знают о станции, но она, очевидно, обладает технологиями, выходящими за рамки того, чем в настоящее время владеет UEE.
K.AU’U (TH.US’ŪNG V)
Не имея атмосферы или каких-либо полезных ресурсов, эта карликовая планета вращается вокруг внешней границы системы в гордом одиночестве.
ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку Th.us’ūng определена Xi’an как система для научных исследований, посетители должны позаботиться о том, чтобы избежать зон, которые считаются закрытыми. Власти Xi’an без колебаний арестуют или даже уничтожат ваш корабль, если он войдет в запрещенную часть системы.
Подслушано на ветру
«Честно говоря, это был самый невероятный и волнительный момент в моей жизни. Видя, как эти странные спускающиеся вниз корабли, я оцепенел от страха. Я никогда не видел ничего подобного. Вспомнив, чем мы там занимались, и осознал, что у нас большие проблемы.»
– Чарльз Бакстер (Charles Baxter), стенограмма показаний перед судом UPE, 2530
«Для меня Pallas – это прекрасный пример того, как Xi’an обращается с Человечеством. Нам разрешено посещать систему, но они действительно не хотят, чтобы мы что-то разнюхивали. Вроде соседа, который открывает дверь, когда вы стучитесь к нему, но никогда не приглашает войти.»
– Гарри Тэнни (Harry Tenny), Руководство Рисковика ко Вселенной, 2939