(Раздел — Spectrum) // Лор // Portfolio: Rayari Inc.
Пост на RSI от 10.07.2019 года
Это портфолио изначально появилось в Jump Point 5.6.
«Помощь росту»
Это простое словосочетание является заклинанием компании, которая оставалась на передовой сельскохозяйственных технологий в течение почти двухсот лет. Эта мантра была движущей силой всех стремлений компании и стимулировала её свершать новые открытия. Многие знают Rayari по многочисленным благотворительным мероприятиям, направленным на борьбу с голодом, а также по аркологии (архитектурная концепция, учитывающая экологические факторы при проектировании сред обитания человека) Reza Landing на Vosca, но не многие знают происхождение самой компании, особенно о том, что ее основатели познакомились во время работы на Императора Мессера XI.
ТЕМНОЕ НАЧАЛО
Год 2778. Улисс Мессер (Ulysses Messer) X был зациклен на том, что, как он надеялся, стадион Ханос (Khanos Stadium) на Angeli станет его наследием. Император неуклонно осуществлял перестройку архитектуры по всей Империи, что должно было возвысить человечество и его семью на тысячелетия вперед. Что-то, конечно, запомнилось, а именно столетия угнетения. Со смертью Энтони Танаки (Anthony Tanaka) в 2757 году население начало тянуться к цепям своего заключения.
В течение этого времени Улисс Мессер хоть и был одержим архитектурой, но также был осведомлен о растущем недовольстве в обществе. В конечном счете он полагал, что завершение строительства стадиона Ханос вдохновит и объединит всех людей. Он не хотел бросать людям одну или пару костей, чтобы их успокоить.
Император подготовил некий вызов для различных имперских департаментов, подыскивая проекты в качестве ускорителей его идей, пока стадион не будет завершен. Отобранные предложения должны были получить полное финансирование при условии, что они будут реализованы быстро и дешево. Мессеру X было все равно, откуда возьмутся эти идеи, ему нужно было время.
Тем временем, в недрах исследовательской лаборатории на Persei Эдвард Кесамин (Edward Kesamyn), Клара Дуглас (Clara Douglas) и Асиф Ридер (Asif Reader) пытались «пробить стену». Три молодых ученых, недавно окончившие UPARQ, работали на Департамент сельского хозяйства. Им было поручено разработать новый ферментационный состав, который мог бы действовать в качестве консерванта. Специальность Эдварда — биохимия, Клары — сельскохозяйственная биотехнология, а область Асифа — генетика. Они были в проекте всего шесть месяцев и мало что могли показать на данном этапе, но в это время поступило предложение Императора.
Изначально все трое проигнорировали вызов, однако идея пришла однажды ночью в баре неподалеку. Разговор становился все более интенсивным с каждой бутылкой. К концу ночи идея родилась.
Клара выросла в очень бедной семье на Hyperion. Ее отец постоянно пытался обрабатывать засушливый ветреный участок около скромного дома в надежде вырастить собственную еду. Он всегда говорил: «Я не прошу многого, просто овощи, которые мы сможем приготовить». К сожалению, даже если почва и не отвергнет растение сразу, постоянные штормовые ветры пустыни закончат работу.
Все трое начали обсуждать Дерево Возрождения (altrucia lacus) пытаясь понять, как оно могло быстро адаптироваться к ветрам Hyperion и сухой почве. Вдохновленный вином, которое пили все трое, Эдвард рассказал о древней чуме тлей вида Филлоксера (Phylloxera), которая угрожала виноградникам Земли. Энтомологи выяснили, что они могут привить устойчивое к насекомым корневище в нижней части восприимчивых виноградных лоз, чтобы избежать гибели растения. Ученые задались вопросом, можно ли использовать подобное решение и для Hyperion. Фактически, способ привить корни местных растений может открыть многочисленные возможности для сельского хозяйства всей Империи. Они знали, что крупные компании могут проводить такую процедуру, но не простые фермеры, поэтому они решили посмотреть, смогут ли они втроем найти простой и доступный способ передать эту технологию в руки общественности.
Бар закрылся, и все трое пошли обратно в лабораторию. В течение следующего месяца они изучали возможности реализации идеи и строили план проекта для представления его в офисе Императора.
К их удивлению, их проект стал одним из шестнадцати других, отобранных для получения финансирования. Все трое с радостью попрощались с текущим проектом, к которому они были приписаны, и создали новое предприятие с командой для реализации своей новой идеи.
Однако через три года Империя изменилась. Линтон Мессер свершил переворот против своего отца в ночь открытия стадиона Ханос и стал Мессером XI. Новый Император был более злобным и мелочным, чем его отец, поэтому многие в правительстве просто пытались «опустить голову», чтобы остаться незамеченными. Эдвард, Клара и Асиф надеялись, что им будет позволено спокойно продолжить свою работу.
Когда разумная жизнь была обнаружена на Garron II, их проект быстро прикрыли. Асиф был присоединен к доктору Майклу Шихерлису (Michael Shiherlis) и его команде, которой было поручено изучение планеты из-за его опыта в ксеногенетике. Когда Эдвард попытался с уважением выразить протест против остановки их сельскохозяйственного проекта, офис Императора полностью приостановил финансирование. Эдварда отправили на исследовательскую станцию на Yar, а Клару отправили на Bremen, где она в конечном итоге вошла в частный сектор, чтобы работать на компанию Terra Mills.
Разлучение не было долгим, потому что в 2792 году наступила революция.
НОВОЕ НАЧАЛО
После восстания Асиф решил, что ему пора уйти работать на правительство. Он обратился к своим старым коллегам, чтобы наладить связи. Несмотря на то, что у тройки ученых не было доступа к первоначальному проекту UEE, их совместный опыт был уникальным, и с тех пор никто не смог повторить их успех. Клара оставила свое место в Terra Mills, чтобы присоединиться к команде, а Эдвард слишком хотел убраться с бесплодной скалы, на которой он работал. Они создали Rayari как частный агрохимический мозговой центр и вернулись к своей работе. Трое ученых быстро обнаружили, что, проведя столько лет друг от друга и развиваясь как независимые ученые, они сталкивались с трудностями гораздо чаще, чем в прежние времена, но их стремление к инновациям оставалось столь же сильным. Плюсом было то, что они бросали вызов друг другу так, как никогда раньше, и это открывало новые горизонты.
Следуя девизу «Помощь росту», команда подразумевала исследование всего вокруг. Ни одна область науки не была не тронутой, если она могла привести к инновациям, которые могли бы помочь человечеству. Многие из первых сотрудников ссылались на напряженную обстановку между тремя основателями, но никто не мог отрицать наличия захватывающей научной атмосферы, которая позволяла пережить любую неудачу.
Garron объявился еще раз. Сенат высказал своё намерение восстановить Garron II в его первоначальный вид. Команда доктора Шихерлиса хранила подробные записи о том, что опустошение планеты вызвано терраформерами. Момент терраформации должен был стать отправной точкой изменения ситуации, поэтому было предложено ученым возглавить операцию по востановлению планеты.
Асиф предложил вернуться к Garron II. Как подробно описано в его мемуарах, он просто был исследователем в команде доктора Шихерлиса. Его даже иногда приплетали к резне на Garron II. Асиф видел в этой операции возможность возместить часть ущерба, который человечество нанесло планете.
Эдвард и Клара быстро согласились, поскольку они знали, что, войдя в систему, они смогут восстановить доступ к своим старым файлам и применить эти исследования к Garron II. В 2803 году Проект Rayari был запущен, когда команда представила полную линейку местных растений, кропотливо реконструированных из генетического кода первоначальной структуры планеты, но уже привитые и способные противостоять изменениям в составе почвы. Эксперимент был успешным. Было решено засеять планету заново.
ПОМОЩЬ РОСТУ
После успеха в Garron начало поступать финансирование для изучения других сельскохозяйственных проблем по всей Империи. Чтобы справиться с наплывом новых задач и возможностей была основана компания Rayari. Поразительно то, что все три основателя остались членами Правления, и они не хотели отходить от «передовых исследований», поэтому наняли генерального директора для управления административными функциями компании.
В течение следующих пятидесяти лет компания уверенно расширялась. Несмотря на то, что они строили лаборатории по всей Империи, их стремление исследовать более рискованные научные проекты не позволяло компании по-настоящему процветать. Эдвард, Клара и Асиф никогда не видели друг друга в образе простых простых рабочих и продолжали нападать друг на друга в пылу работы. Все темы разговоров были только о работе. Такой вот незабываемый «опыт Rayari», как выразился один бывший сотрудник. Компания преуспела во многом, что позволило сильно расшириться, но это же мешало стать лидером.
Когда в 2863 году Клара, последний из основателей, умерла, Майкл Викар (Michael Vicar), нынешний генеральный директор, решил, что пришло время изменить курс компании. Он хотел сосредоточиться на увеличении прибыли и сокращении текущих расходов. Однако положения корпоративного устава не позволили ему урезать исследовательский отдел. Викар был достаточно опытным бизнесменом, поэтому направил средства на самые коммерчески жизнеспособные проекты.
Сегодня Rayari Inc. сохранила свое место в авангарде сельскохозяйственных технологий и разработок. Несмотря на более коммерческое направление, в которое компания свернула за последние восемьдесят лет, первоначальная идея Эдварда, Клары и Асифа не умирает. Лаборатории Rayari можно найти по всей вселенной. Они работают проводя широкий спектр новаторских экспериментов в космосе и на планетах, надеясь достичь следующего научного прорыва, который поможет сделать человечеству следующий шаг в будущее.