(Раздел — Spectrum) // Лор // On The Run, pt.2
Пост на RSI от 19.09.2018 года
Первую часть можно прочитать здесь.
Алекс (Alex) наклонилась над перилами, чтобы посмотреть вниз на площадь. Потоки поселенцев Banu текли по площади вокруг торговых лавок и магазинов, которые образовывали большой рынок. Стоял почти оглушительный шум. Громкоголосые продавцы с гордостью кричали о своих товарах, попивая sloma (традиционный напиток Banu, сваренный из slomaddon, который обычно предлагается в рамках традиционного процесса заключения сделок), в то время как молодые шустрилы метались в попытке заманить потенциальных клиентов в свой Merchantman Souli (торговый корабль Merchantman гильдии/Souli народа Banu), где лучшие топливные фильтры или глюкогенные ягоды или что бы они ни продавали, ожидали своего щедрого покупателя.
И даже среди всего этого шума Алекс слышала, как урчит ее живот.
Казалось, единственное, что не продавалось во всей Bacchus (система, состоящая из трех планет на орбите вокруг двух управляющих звезд) — это приличный завтрак. После весьма неприятного опыта с так называемым «Особым Завтраком Человека» (Human Breakfast Special), который был очень мелким, заполненным нарезанными хот-догами и попкорном, покрытые чем-то, что она могла описать только как очень толстый вязкий апельсиновый сок. После этого «изыска» Алекс пообещала себе поесть только, когда вернется на своём любом корабле Bellielent Duck в нормальное место, где есть адекватный магазинчик.
Вопрос питания можно было отложить на потом, т.к. другие дела ждали впереди. Отодвинув голод в сторону, Алекс просмотрела толпу внизу в поисках чего-нибудь подозрительного. Когда вы находитесь среди флотилии Banu, опасность может выглядеть как что-нибудь Земное. Если быть более конкретным, она искала любые намеки на тайных агентов службы безопасности Advocacy или охотников за головами, которые имели свои причины, чтобы следовать за ними на территорию Banu.
Как правило, Advocacy будет преследовать воров в пределах одной системы, максимум двух, прежде чем они свернут поиски и оставят их шкуры Гильдии Охотников за Головами (Bounty Hunting Guild), чтобы те продолжили преследовать нарушителей порядка по всей вселенной. Дело не в том, что Advocacy не особо стремилась добиться справедливости, им просто приходилось больше времени и сил тратить на более важные проблемы (например, на свирепствующие банды или сумасшедших серийных убийц). Именно поэтому Империя в первую очередь полагается на систему награды за поимку преступников, вдобавок территориальная юрисдикция в данном случае перешла в руки Протектората Banu. При достаточно высокой цене за голову у вас в распоряжении могут быть сотни охотников за головами, которые ищут добычу, но только один из них получит куш. Это экономит время и кредиты.
Advocacy обычно в таких ситуациях сосредотачивается на крупной рыбе, и при таком раскладе сил Алекс с её коллегой с натяжкой можно считать мелкой или средней рыбёхой.
Тем не менее, Алекс и Мас смогли удрать от сил Терры, хоть и по сути являлись обычными ворами. Вместо того, чтобы просто нанять обычных работяг из Гильдии, которые с целью поимки цели имели свою сеть информаторов, служба Advocacy мобилизовала десятки Агентов в нескольких системах, преобразуя колоссальную сеть, которую она когда-либо создавала для проведения операции захвата. Каждая прыжковая точка роилась законниками. Кроме того, ежедневные рассылки побуждали граждан обмениваться информацией с властями. Служители закона такие простые, если честно. Почему они не могли выполнить всю свою работу сами?
Duck/Утка (корабль Алекс) в пути едва могла остановиться для дозаправки, чтобы какого-нибудь добрый самаритянин не узнал их по плакатам, развешанным на всех информационных стойках. Масу приходилось работать круглосуточно, блокируя или задерживая сигнал связи, пока они уходили на безопасное расстояние, и даже тогда им все же нужно было бороться за свободу. Организм у обоих еле выдерживал. Они всегда выбирались из передряг, но на пределе уровня защитного поля. Их Mercury весь был в боевых шрамах, что доказывало их трудную судьбу.
Алекс была вынуждена поднять все свои связи, и просить помощи у всех подряд. В системе Pyro экипаж, который им был обязан за уничтожение неких записей, согласился запутать следы, чтобы сбить с толку охотников за головами, которые их загнали в угол. Алекс, честно говоря, подозревала, что они сделали бы это с радостью и за бесплатно. В Tram Алекс не только должна была забыть о долге Старого Мака (Old Mac), чтобы заставить его помочь отвлечь Advocacy, дышащего им в затылок, но и самим стать его должниками. Зная старика, он был чертовски рад этой сделке, но это уже другая проблема.
Их преследовали в семи системах и не давали отдохнуть ни на мгновение. Правда, Мас в лучшие дни немного спал, поэтому он казался относительно бодрым, учитывая всё происходящее. Взломав сеть Meridian Transit в Garron, хакер кричал громче, чем Алекс когда-либо слышала. Она даже рассмеялась, наблюдая за тем, как взломанная сеть звездного лайнера преследует охотников, а не добычу. Но это было несколько дней назад. Теперь она была на Bacchus. Уставшая, голодная и окруженная Banu, а ее мысли устремлялись в даль на включенных на всю мощность ускорителях в попытках осознать происходящее.
Что-то в этой хорошо оплачиваемой миссии было совершенно не так. Платить за удаление файлов в Behring вместо того, чтобы украсть их, было довольно странным решением. Но с чего вдруг законники так всполошились? Даже обокрав такого крупного игрока, как Behring, реакция на преступление была слишком раздутой. В голове у Алекс замигал большой красный предупреждающий знак, но она была так измотана, что не смогла его обдумать.
То, что ей действительно нужно, так это месяц на Cassel, где ничего не надо было делать, кроме как плавать, бухать, флиртовать с моряками в порту и тратить все свои заработанные кредиты.
Думая о кредитах, Алекс посмотрела на mobi, чтобы проверить время. Осталось полчаса до встречи с мистером Гроусом (Mr. Grouse) и получения оставшейся часть награды. Оттолкнувшись от перил, она повернулась и направилась к стыковочному проходу, который соединял Donosi Souli с остальной частью флотилии. «Надеюсь, Мас смог добиться прогресса в распутывании данных, которые они загрузили из лаборатории.», — подумала Алекс.
В нескольких шагах позади Алекс за ней тихо последовал мистер Гроус.
Тот факт, что Donosi Souli была Souli Маса (гильдия Маса под названием Donosi), немного не укладывался в голове, но Алек становилось легче, думая об этом. Гильдия программистов Donosi была сформирована, когда умер предыдущий Лидер гильдии (лидер — Essosouli) по имени Олоссо (Olosso). Мас использовал это время перемен, чтобы купить свою свободу, в то время как большинство других членов гильдии присоединились к наследнице Олоссо по имени Доноси (Donosi), тогда она и основала свою «новую» гильдию/семью/Souli. Поэтому, все те же люди работают на том же месте, что и раньше.
К счастью, в то время как Мас больше не считался родным, Доноси частенько принимала их двоих, чтобы они могли немного отдохнуть. Это делалось в обмен на услуги Маса, так что он и Алекс получили защиту могущественной Souli, заставив потенциальных охотников за головами держаться на расстоянии из-за тонкостей политики Banu.
Алекс прошла через старый шлюз, через который Donosi подключался к одному из кораблей флотилии. Это был небольшой корабль. Он не летал десятилетиями и был настолько покрыт со всех сторон различными структурами, что было непонятно, может ли он вообще взлететь, даже если бы кто-то захотел. Аккуратно перешагнув толстые кабельные пучки, она пробралась внутрь. Конечно, всё вокруг было загромождено, но по сравнению с некоторыми другими Souli, которые она посещала, Donosi был весьма аккуратным и организованным. Вместо обычной груды всякой ерунды, которая привлекала большинство Banu, увлечением данной гильдии была информация. Стойки и стеллажи приводов разных марок и моделей стояли вдоль стен, некоторые из них на вид были старше её. В центре комнаты находились несколько Banu, наполовину откинутых в креслах перед терминалами, заливающихся линиями кода. Среди звуков нажатия клавиш она расслышала, как Мас радостно напевал про себя мелодию.
«Как дела, Мас?», — спросила Алекс.
«Всё нормально.», — ответил Мас широко улыбаясь: «Мы узнали, что Проект Stargazer в нашем датаподе бесполезен.».
Алекс повернулась, и увидела, как Доноси вошла в комнату. Всегда можно было определить, когда Доноси приближается, т.к. десятки mobiGlas, которые она носила, постоянно бренчали при ходьбе. «Так и есть», — сказала Доноси: «Это просто мусор», — продолжила она.
Красный предупреждающий знак в голове Алекс начал мигать немного быстрее. "Что вы имеете в виду? Нам заплатили целое состояние, чтобы удалить эту информацию.», — возмущенно сказала она.
Мас подошел к Алексу с датаподом и указал на экран: «Вот это Проект Stargazer.».
«Больше похоже на перекрестье прицела.».
«Это и есть перекрестье прицела. Часть дизайна, которая должна была помочь стрелкам перекалибровывать свое оружие, если прицел был отключен во время боя. Проект был отложен в прошлом году, когда тестами было доказано, что его использование не эффективно.».
«Датапод, который вы притаранили, стоит больше, чем эта никчемная информация.», — сказала Доноси: «Это полностью бесполезный информационных хлам. Никто никогда ничего не заплатит за то, что вы приперли.».
Желудок Алекс застонал, когда она осознала, что Доноси повторяется. Верный признак того, что Глава гильдии имела опыт в ведении переговоров. Частью согласованной цены за защиту клана была информация, которую они украли, и теперь оказалось, что Доноси больше не устраивает эта сделка. Это не лучшая новость, учитывая, что и Алекс и Мас были практически включены в состав гильдии на текущий момент.
«Тогда вы можете оставить себе датапод.», — ответила Алекс: «Пошли, Мас!», — она потянула его за руку, пытаясь заставить его следовать за ней.
«Мас, оставайся на своём месте!», — рявкнула Доноси жестким голосом: «Ваш долг не оплачен.».
Мас остановился, и Алекс показалось, будто она толкает кирпичную стену.
«Что ты делаешь? Полетели отсюда.».
«Прошу прощения, Алекс.», — сказал Мас: «Я не могу уйти, пока Доноси не одобрит эти действия.».
«Ты серьезно?».
«Я не могу не подчиниться. Я ж не Человек.», — говоря это, Мас подмигнул ей.
Алекс была тем, кто научил Маса подмигивать, и это быстро показалось ей ужасной идеей. Более чем несколько сделок провалилось благодаря тому, что он подмигивал, когда Алекс пыталась немного размазать правду. Однако, поскольку ни один из других Banu не знал, что означало подмигивание, умение, возможно, наконец-то окупилось. Мас хотел показать ей, что есть выход из ситуации.
«И что мы должны сделать по-вашему, чтобы окупить наш долг?», — задала вопрос Алекс.
«Месяц упорной работы. Мас получит доступ к некоторым зашифрованным дискам, которые мы приобрели, а вы очистите их для нас.».
Даже если бы им не нужно было спешить на встречу, не существовало ни одной причины во вселенной, из-за которой Алекс смогла бы согласиться на эти условия. У нее начались головные боли. Как будто ей не хватало других проблем, не считая рабства у Banu на месяц. Алекс на секунду задумалась: «На кой черт мне приходится иметь дело с этим?».
«И я говорю, что долгов нет. Вы согласились взять информацию с датапода, вы это и получили. Сделка есть сделка.
«Информация бесполезна!».
«Да, это печально для вас. В следующий раз лучше обговаривайте детали.».
У Доноси появилась легкая улыбка на лице: «Ладно. Тогда вы свободны.».
«Чего?», — Алекс удивленно выдавила из себя, будучи ошеломленной внезапным поворотом событий. Несмотря на то, что она какое-то время жила с Banu, она все еще удивлялась, как инопланетяне иногда ведут себя как… типичные инопланетяне. «Спасибо.».
«Пошли, Алекс.», — сказал Мас, вставая из-за терминала: «Мы не хотим опоздать на встречу.».
Мас работал сканером звездного беглеца, пока Алекс направляла корабль к координатам встречи, которые курьер доставил ей несколько дней назад.
Относительная тишина на Утке (корабле) казалась скорее нервирующей, чем облегчающей. И хотя она должна была почувствовать расслабление из-за отсутствия посторонних глаз вокруг, когда она вернулась на свой корабль, Алекс все еще чувствовала себя взвинченной. Ничего позитивного в этой работе не было. Почему мистер Гроус хотел, чтобы они удалили бесполезные данные? Почему полиция относится к ним как к самым безбашенным головорезам Империи? Почему Гроус хочет именно встретиться, а не просто отправить им кредиты? Почему она не могла понять, что происходит?
«Это ловушка, да?», — Спросил Мас, имея похожие мысли.
«Да.», — согласилась Алекс: «Ты хочешь забыть про кредиты и наши обязательства?».
«Черт, но это слишком много кредитов.».
«Да, очень много кредитов.».
Мас задумчиво произнес: «Мы всегда можем получить даже больше кредитов. Я очень хороший хакер, и ты тоже крутой специалист.».
«Так и есть.», — хотя ей было грустно терять эти деньги, но огромное чувство облегчения охватило ее, когда они задумалась о том, куда бы отправиться вместо вот этого всего. «Куда ты хочешь отправиться? Может на Spider? Или, наконец, проведать Kayfa?».
«Боюсь, что никуда.», — сказал мистер Гроус позади них держа в руке энергетический пистолет нацеленный на голову Маса: «Вы продолжите держать текущий курс.».
Алекс, проклила себя, пообещала, что отныне она и Мас будут обыскивать весь корабль и даже док на наличие безбилетников до взлета.
«Позвольте мне угадать, Advocacy ждет нас, чтобы повидаться?», — спросила Алекс.
«Так точно, мисс Доуган (Dougan). Вас арестуют, осудят и посадят. Конечно, есть шанс, что я буду вынужден убить вас обоих до этого момента, но я бы предпочел первый вариант.».
«Знаешь, мы ведь расскажем им всё о тебе и твоем заказе?».
«Это было частью плана. Единственным сюрпризом было то, что вам удалось ускользнуть от преследователей. Я был уверен, что они поймают вас уже возле прыжковой точки Davien. Это было особенно впечатляюще, когда ваш Mercury снова дал им прикурить.».
«Подождите!», — сказал Мас: «Если вы хотели, чтобы воры попались, то почему наняли именно нас? Почему бы не нанять каких-нибудь лохов?».
«Задача должна была быть выполнена успешно. Неудачники бы были пойманы еще до удаления проекта.».
«Но ведь эти файлы совершенно бесполезны!», — возразила Алекс.
«Достаточно, мисс Доуган. Мы должны прибыть на место встречи с момента на момент.».
«А как насчет Prairie Lightning Delta?» — загадочно спросила Алекс.
«Чего?», — удивленно переспросил мистер Гроус.
Через мгновение после того, как она произнесла ключевую фразу, EMP-установка электромагнитных импульсов, спрятанная под главной консолью, моментально сработала.
С резким рывком корабля его системы полностью отключились.
Мистер Гроус, не ожидавший такого поворота, потерял равновесие. Мас, зная, что произойдёт, вынул нож из ножны и разрезал руку обидчика. Пистолет упал на пол. Алекс нырнула, схватив оружие раньше, чем это хотел сделать Гроус.
«EMP! Умно.», — подтвердил Гроус, тяжело дыша, пока из глубокой раны на руке сочилась на пол кровь.
«Масу перепадает бонус.», — сказала Алекс: «Теперь, если Вы не возражаете, почему бы Вам не объяснить, какого хрена здесь творится?».
Прежде чем Гроус успел ответить, яркие фонари внезапно засияли за стеклом кокпита. Vanguard патруля Advocacy, окруженный двумя защитниками Banu, быстро приближался к Mercury. Агенты, должно быть, договорились с Souli Безопасности в этом секторе.
«Боюсь, что уже слишком поздно.», — прошыпел Гроус.
«Передайте им, что мы прикончим вас, если они не остановятся.», — пригрозила Алекс.
«Зачем им мой труп?», — спросил Гроус, проникая пальцами в рану на руке.
«Мас! Останови его!», — крикнула Алекс.
Мас потянулся, но недостаточно быстро.
«Ваша Империя благодарит вас за вашу службу!», — сказал Гроус, и в тот же момент своими пальцы разорвал свою плечевую артерию. Ручей крови превратилась в фонтан. Гроус упал на пол без сознания.
Алекс была уверена, что память о том, что только что сделал Гроус, займет первое место среди самых страшных вещей, которые она когда-либо видела за свою жизнь. "Вот дерьмо! Ты знаешь, как оказывать первую помощь?».
«Нет», — сказал Мас, глядя вниз на тело и расширяющийся круг крови: «Кстати, мы покупали медручки (medpens)?».
"Дерьмо. Дерьмо. Дерьмо. Помоги мне зажать рану или что-то в этом роде.», — попросила Алекс.
В этот момент энергия корабля восстановилась.
«…Утка, это Advocacy UEE. Приготовьтесь к посадке.».
Казалось, у Алекса и Маса есть выбор. Либо сдаться и помочь мистеру Гроусу, прежде чем он умер, либо попытаться сбежать от захватчиков. Выбор был очень прост. «Мас, спихни эту тушу в сторону и пристегни ремни!»
Алекс бросилась в пилотное кресло и открыла дроссели до максимума. Mercury ожил и маневрируя помчался прямиком на Advocacy. Щиты засверкали, когда спаренный Sawbucks на турели Vanguard начал вести прицельный огонь. Защита пока держалась, но еще немного таких попаданий и Утка запечется.
Столь близкая битва в данной ситуации не была в приоритете. Их превосходили по численности. Экстренные маневры для быстрого побега были сегодня фаворитом.
Набрав небольшую дистанцию от преследователей и высоту, Алекс открыла задний трап и отключила удерживающую решетку груза.
«Мас, это особая доставка!».
Алекс с трудом дотянулась до элементов управления, и Mercury взмахнула ввысь, оставляя десятки ящиков из трюма плавать в пространстве прямо за ними. Она схватила шлем с непрозрачным стеклом, который держала поблизости, быстро надела, что придавало новое значение фразе «полет вслепую».
Мас начал отсчитывать: «Три... два... один...»…
Сердце Алекс замерло прежде, чем она вспомнила, что Banu считают до нуля.
«Ноль!».
За ними внезапно появилось маленькое новое солнце в тот момент, когда взорвались сброшенные ящики. Или, по крайней мере, так было похоже. Было бы похоже, если бы Алекс могла увидеть что-нибудь через непрозрачный шлем.
Каждый из ящиков содержал эквивалент ста небольших зарядов. Десять ящиков в совокупности было достаточно, чтобы перегрузить любые близлежащие датчики пространства так долго, чтобы они могли убраться из их диапазона действия. А также уйти от визуального контакта. Тем бедным пилотам повезет, если они вернут своё зрение.
Алекс сняла шлем и проложила путь квантового движения (QT) к поясу астероидов Bacchus.
«Т.к. мы снова в бегах…», — сказал Мас: «Я думаю, что всё-таки хочу повидать Leir.».
«Конечно, Мас.», — ответила Алекс: «В любом случае, твоя очередь выбирать.».
Алекс глубоко вздохнула и на мгновение попыталась проигнорировать пятно крови у ее ног, сосредоточившись на полете.
Нет ответов. Нет денег. Но на данный момент, по крайней мере, у них была свобода.
КОНЕЦ.